Включение Германии в Совбез ООН стало продолжением идеи Франции о европейской армии

Включение Германии в Совбез ООН стало продолжением идеи Франции о европейской армии

Автор: Дмитрий Сикорский Интересным образом европейская дипломатия отреагировала на то обстоятельство, что ФРГ с 1 января 2019 года получила статус непостоянного члена Совета безопасности ООН –  дело в том, что 10 кресел в рамках данной структуры замещаются каждое на два года.
Берлин претендует на постоянное место в Совбезе ООН
Берлин претендует на постоянное место в Совбезе ООН
pixabay.com /

Включение Германии в состав Совбеза ООН в качестве постоянного члена пока сложно представить

Информационное издание Frankfurter Allgemeine Zeitung сообщило о том, что Париж будет сотрудничать с Берлином для достижений цели в виде получения ФРГ, т.е. Германией, постоянного места в Совете безопасности ООН. Сообщается, что подобное решение усилит вес общеевропейской политики в мире, что необходимо Евросоюзу для того, чтобы создать свой сильный голос в глобальной политике.
Примечательно, что эти намерения Франции и Германии выражены в виде двустороннего договора, который будет подписан 22 января в германском городе Ахен. Также это соответствует недавнему заявлению министра иностранных дел ФРГ Хайко Мааса о том, что Совбез ООН якобы больше не отвечает «духу времени», поэтому нуждается в изменениях и в значительной структурной модернизации.
В результате, оказалось, что «изменения», которые хотят видеть в Берлине, выражаются в предоставлении экономическому лидеру Евросоюза, т.е. Германии, постоянного места Совбеза ООН, что, естественно, имеет крайне важное значение для всей глобальной политики.
Дело в том, что ООН и Совет безопасности ООН появились после событий Второй мировой войны, где Германия и Япония были проигравшими государствами, были признаны агрессорами, а также лишились части своей территории и даже международной субъектности.
Министр иностранных дел ФРГ Хайко Маас
Министр иностранных дел ФРГ Хайко Маас
twitter.com / twitter.com/@Germany525

Данное соглашение имеет широкий символический смысл

Например, Германия до 1991 года была разделена на две части, а Япония – также, кстати говоря, как и немцы, и сегодня значительно ограничена в своих внешнеполитических возможностях, что выражается и в зависимости от актуальной линии США.
Ведь если разобраться, то и известный статус ФРГ в блоке НАТО, как и двусторонний договор о безопасности Японии и США, являются инструментами Вашингтона по контролю над Берлином и Токио, из-за чего последние на протяжении долгих лет не могли вести сколько-либо самостоятельной линии на внешней арене. Это, кстати говоря, есть и сегодня, пусть и в меньшем объеме, чем раньше.
Таким образом, перед нами очередной шаг Берлина к получению полной самостоятельности от Вашингтона, и здесь немцам помогает Париж, где со времен президента Шарля де Голля уверены в том, что Европе не нужно всегда идти в одной упряжке с политикой США.
Также здесь нельзя не обратить внимание и на тот момент, что данный договор будет подписан в Ахене, который является исторической столицей франкской империи Карла Великого, т.е. первого мощного государства на старом континенте после развала Римской империи.
Символично, что это соглашение будет подписано в Ахене
Символично, что это соглашение будет подписано в Ахене
pixabay.com /

Идея о реформировании Совбеза ООН сегодня популярна

Более того, из государства франков ведут свою историю Германия, Франция и Италия, появление которых стало возможным вследствие раздела владений Людовика I – наследника Карла Великого, между его сыновьями, поэтому здесь присутствует и важный культурный фактор.
Ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Федоров в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что все эти настроения являются и отражением мнения, что состав Собвеза ООН устарел и не отражает современной ситуации.
Напомним, что в Совбезе ООН присутствует пять постоянных членов – это Россия, США, Великобритания, Франция и Китай, т.е. четыре державы-победительницы во Второй мировой войне, и Китай, как самое крупное по населению государство мира. При этом, до 1971 года Китай там представлял не Пекин, а Тайбэй, поскольку именно на Тайване в 1949 году скрылось правительство партии Гоминьдан.
«Уже есть разговоры о том, что в постоянные члены Совбеза ООН нужно принять Индию и ряд других стран, а также вообще реформировать его структуру, поскольку данная организация якобы больше не отражает современный мировой порядок», - заключает Федоров.
Ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Федоров
Ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Федоров
youtube.com / Красная Линия

Данная идея полностью соответствует внешней политике Франции

Примечательно, что это происходит одновременно и с попытками критиков России отменить право вето вообще или персонально в отношении нашей страны. И это важно, поскольку именно право вето не дает Западу легитимировать свои незаконные санкции.
«Что касается мотивации Франции, то она хочет продвинуть здесь коллективные интересы Евросоюза. Тем более, что лидеры Франции и Германии – Эммануэль Макрон и Ангела Меркель, подписали в июле прошлого года Мезербергскую декларацию, причем в рамках данного документа предполагается увеличение представительства Евросоюза в международных организациях», - резюмирует Федоров.
Как замечает эксперт, Франция здесь вообще претендует на то, чтобы выражать в Совбезе ООН интересы всего Евросоюза, включая и Германию, не говоря уже о том, что Макрон как-то предлагал подчинить французское ядерное оружия единым военным структурам в Брюсселе.
«Естественно, это проходит в рамках идеи о создании единой Европейской армии, которая могла бы использовать французское ядерное оружие в своих целях. Данные идеи не получили развития, но они рассматривались именно в этом контексте», - констатирует Федоров.
Союз Франции и Германии является основой ЕС
Союз Франции и Германии является основой ЕС
По словам Сергея Матвеевича, все это полностью коррелирует французским идеями о реформе Совбеза ООН, как устаревшей структуры, а также реформы института права вето, который, как считает французская сторона, не должен работать в определенных ситуациях.
«Вообще, реформирование ООН является сложной задачей, и это в первую очередь пропагандистская тема», - заключает Федоров.

Комментарии